Посмотрел презентацию по методике BSC на http://www.businessstudio.ru/load/ - очень понравилось.
Видимо, нам все-таки стоит пойти классическим путем: создавать дерево целей и стратегическую карту.
В связи с этим возникает вопрос: как связать цели и показатели компании с показателями конкретных процессов. Процессы же у нас не сквозные, а более менее в соответствии в рамках подразделений.
Здесь мне кажется разумным позиция Репина, что выделение, особенно на первоначальном этапе, "сквозных процессов" приведет к излишним сложностям: созданию 2-й конфликтующей системы управления, переход на сложную матричную структуру и т.п. То есть логичнее нарезать процесс на более-менее совпадающие с функциональными границами куски и каждому куску назначить владельца. И, естественно, убедиться в отсутствии разрывов и перекрытий между процессами в рамках сквозной цепочки.
Так вот, встает вопрос, как методически и технически перейти от целей и показателей фирмы к целям и показателям процессов-"кусков"?
То есть, видимо, нужно каким-то образом проводить декомпозицию. Встает вопрос: что декомпозировать: цели компании, показатели целей компании или и то, и то? Я склоняюсь ко 2-му варианту...