Юрий,
после того, как мы в 1-м приближении попытались "идеально" описать один процесс, помимо технических возникла и еще принципиальная проблема. Мы ее будем обсуждать с Г.А. на днях, но, думаю, правильно ее тебе тоже обозначить.
Суть проблемы: у меня сложилось такое ощущение, что к неоптимальным процессам, "размазанным" по разным подразделениям, BSC неприменима до реинжиниринга, при котором процесс будет пусть не на 100%, но в большей степени локализован по подразделениям.
Конкретно: у нас есть процесс ПО-РЕПРО, в течение которого много раз происходит "футбол" из подразделения в подразделение. В результате этого получается, что добраться до одного "живого и теплого" хозяина процесса можно только на нижних уровнях. Это, в свою очередь, ведет к тому, что у одного человека появляется слишком много мелких "процессов", за которые он отвечает, и дикое кол-во показателей.
По моему опыту и соображениям, при количестве показателей у одного человека больше 5-7 система мотивации работать не будет.
При этом единственный "рабочий" путь разрешения ситуации, который я вижу - реинжиниринг для бОльшей локализации процессов в пределах подразделений.
Возможны, видимо, и другие, "компромиссные" варианты, но мне они представляются "кривыми" и вряд ли рабочими.
А именно:
- назначение показателей группам
- назначение "хозяев" смешанным процессам.
И в том, и в другом случае минус одинаковый и очень IMHO серьезный: не будет отчевидно, что за что-то отвечает один, конкретный человек, и остается возможность психологически и "политически" спихнуть свою проблему/недоработку на коллег. А, насколько я знаю человеческую природу, такую возможность оставлять людям нельзя, потому что ей регулярно будут пользоваться.